Петербург: +7 (812) 336-82-86
Москва: +7 (495) 645-94-29
Тройке лидеров российского рынка фастфуда в 2022 г. удалось сохранить обороты, даже нарастив их в годовом сравнении — правда, всего на 1%. Однако при этом количество визитов в годовой динамике сократилось на 16%, что свидетельствует либо о росте цен, либо об увеличении размера среднего чека, а также на 12,6% сократилась молодежная аудитория.
Лидером рынка остается «Вкусно – и точка» — приемник McDonald’s. Сети удалось сохранить пенетрацию в сравнении с 2021 годом, когда функционировал американский бренд: если на долю McDonald’s в 2021 г. приходилось 38,5%, то российский аналог в 2022 г. довел показатель до 37,4%. Входящие в топ-3 KFC и Burger King на фоне сложного года нарастили аудиторию (их выбирали 32,9% и 24,3% россиян соответственно).
В этих ресторанах основная доля трат (почти 66%) у российских посетителей приходится на будни. При этом, как и годом, большую долю посетителей составляли представители средне доходной группы населения (53%) с перевесом в структуре в пользу людей зрелого возраста. Доля людей в возрасте 45 лет и старше среди клиентов QSR практически не изменилась за год (40,5%), а молодежи стало меньше на 12,6%.
Главное блюдо в QSR, на которое приходится до 33% расходов посещающих рестораны быстрого питания россиян — это бургеры, самый популярный из них в России — классический чизбургер и чикенбургер.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
закрыть